Какой скутер лучше купить взрослому

Идея купить скутер для взрослого человека становится все более популярной. Ведь именно скутеры, по мере своей эволюции, превратили двухколесный автотранспорт из нишевого продукта для спорта, бездорожья, молодой активности в универсальное средство передвижения. В том числе и в городском пространстве. Причем, пригодно оно стало для людей, независимо от возраста, физической формы, социального положения, технической грамотности. И даже перестало требовать особой экипировки – за исключением шлема, разумеется, который обеспечивает безопасность драйвера.

Так какой скутер лучше купить взрослому человеку? Этот вопрос нелегко решить тому, кто ранее не имел опыта в обращении с мототранспортом. Особенно при обилии рыночных предложений, одно другого привлекательней. Давайте разбираться.

Капля истории скутеров для любознательных

Первые скутеры, появившиеся еще 100 лет назад, мало чем отличались от мотоциклов, с точки зрения, как производителей, так и потребителей.  Первые же мотоциклы, оказывается, появились еще раньше машин, в процессе разработки компактных двигателей внутреннего сгорания. Немец Готлиб Даймлер впервые продемонстрировал «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» в 1885, за год до рождения первого автомобиля.  То, что потом станут называть «мотоциклом», было деревянным, с тележными колесами, весило 70 кг и развивало «бешеную» скорость: 12 км/ч. Но вернемся к скутерам.

Первый «блин», как и полагается, оказался комом. В начале прошлого века немецкая компания Hildebrand&Wolfmüller вывела на рынок «облегченный» вариант уже существующего (и даже взятого некоторыми странами на военное вооружение) на тот момент мотоцикла. Стоил он едва ли не дороже аналоговой продукции, а конструктивных недоработок имел множество. Покупатели не оценили, компания разорилась.

Дальше все пошло постепенно, но по нарастающей. Особенно процесс активизировался после окончания Второй мировой, когда оборонные заводы Америки, Европы, Японии остались без военных заказов. Название «скутер» восходит к американскому toscoot (убегать, сматываться), а первый по-настоящему востребованный скутер создали японцы, уже в конце 70-х. Это была легендарная Yamaha Passol S50, окончательно установившая водораздел между скутерами и мопедами.

Чем скутер отличается от мопеда?

Это важный нюанс, если вы собираетесь купить взрослый скутер, поскольку по внешнему виду современные мопеды и скутеры могут почти не отличаться. Но разница в потребительских свойствах бывает существенной. Говоря совсем просто, мопед – это своеобразный моторизированный велосипед, скутер (он же мотороллер) – легкий мотоцикл с коробкой передач и ручным управлением

  • На мопеде можно ездить только в крайнем правом ряду, по обочинам и по велосипедным дорожкам (при этом велосипеды имеют перед ним преимущество). Скутер - полноправный участник движения по дорожному полотну.
  • Именно для скутера характерна такая немаловажная для многих деталь, как прямая посадка на горизонтально расположенном сиденье (иногда даже со спинкой) и удобный ровный пол.
  • Ноги при езде на скутере в принципе не задействованы, тогда как мопеду для начала движения требуется несколько поворотов педалей в обратном направлении.
  • Мопед имеет конструктивное ограничение объема двигателя до 50 кубов и скорости до 50 км/ч. Предел для скутеров – 150 кубов, они могут разгоняться до 120 км/ч.
  • Наконец, мопеду регистрация и техосмотр не требуется, а владельцы скутера обязаны это делать.

Но в целом взрослый человек может купить себе как скутер, так и мопед. Функционал у них примерно одинаков, вопрос только в личных предпочтениях. О разнице мы говорим лишь для того, чтобы непосвященный покупатель не запутался при выборе.

Скутер, как индивидуальный транспорт – плюсы и минусы

Плюсы такого компактного индивидуального транспорта для взрослого, как скутер, очевидны:

  • Вполне приемлемая цена, особенно, если сравнивать с автомобилем
  • Дешевизна эксплуатации: топлива требуется немного, запчасти и расходники тоже недорогие
  • Простота управления, не требующая долгой подготовки
  • Высочайшая мобильность в условиях мегаполиса. Возможность объехать любые пробки и найти место для парковки в любом свободном уголке
  • Ну, и для экологически ответственных – вредных выбросов и загрязнений от утилизации отработанных аккумуляторов все-таки существенно меньше, чем от машины

Будет нечестно не остановиться и на минусах:

  • Угнать компактный легкий скутер из двора гораздо легче, чем машину
  • Маленькие габариты на дороге – не всегда плюс. Водители на скутерах подвергаются большей опасности
  • Если вы поклонник больших скоростей и экстрима – скутер не удовлетворит ваших желаний. Вам понадобится полноценный байк
  • Большинство моделей скутеров может нести только одного человека. Покататься вдвоем не всегда получится

Какой скутер купить взрослому человеку для тех или иных целей

Условно выделяют три типа скутеров для взрослых, адаптированные под разные задачи:

  • Скутеры для занятий спортом или экстремального туризма имеют наиболее аэродинамическую форму, производятся из особо прочных материалов. У них обычно два дисковых тормоза
  • Скутеры для дальних поездок и поездок за городом имеют повышенную грузоподъемность, крупные колеса (минимум 20 дюймов переднее и 16 дюймов заднее), вместительные «багажники». Тормоза барабанные.
  • Скутер для города максимально компактен: узкий руль, малые/средние колеса (12-16 дюймов). Тормоз задний, фрикционный.

Во всех случаях, покупая скутер для взрослого человека, следует обратить пристальное внимание на высоту руля.  Она должна быть 90-120 см.  Ориентируйтесь на свой рост: слишком низкий руль со временем вызовет проблемы с позвоночником, слишком высокий – снизит управляемость.

Чтобы убедиться, что вам подходит высота сиденья – проведите тест-драйв перед покупкой: ваши ноги должны без напряжения достать до земли, в противном случае возникнут сложности с маневрированием при парковке.

В качестве своего первого скутера взрослому человеку рекомендуется выбирать пятикубовые мотороллеры. Скорости 50 км/ч вполне достаточно для начинающих, ездить можно как по городским, так и по проселочным дорогам.

Двухтактные и четырехтактные двигатели (ДВС)

Если вы решили купить взрослый бензиновый или электрический скутер, первое, о чем следует задуматься о том, какого типа двигатель вы предпочитаете: двухтактный или четырехтактный. Техническая разница состоит в том, что 2х-тактный движок справляется с фазами газораспределения (впуск-сжатие-сгорание-выпуск) за два оборота коленвала, в 4х-тактному для этой же операции требуется 4 оборота. За счет этого усложнения достигается более плавная и экономичная работа мотора, образуется меньше вредных выбросов. Оба типа имеют свои достоинства и недостатки.

 Двухтактные:

  • Меньше весят
  • Быстрее ускоряются и замедляются
  • Дают большую мощность на одинаковый объем двигателя
  • Просты и дешевы в ремонте, да и при покупке обходятся дешевле
  • По мнению экстремалов – имеют большие возможности на сложных трассах

Но при этом:

  • Требуют более точной и аккуратной работы со сцеплением (что может быть сложно для новичков)
  • Чаще ломаются и быстрее изнашиваются
  • Нуждаются в особой топливной смеси (бензин+масло в определенных пропорциях)

Преимущества четырехтактных:

  • Плавный ход, простое управление, максимальный крутящий момент на низких оборотах. Короче – ездить приятнее
  • Более высокая прочность и долговечность
  • Обычная заправка бензином

Их минуты:

  • Цена существенно выше
  • Если все-таки сломаются, ремонт обойдется недешево
  • Значительно утяжеляют скутер – если вы предполагаете часто перетаскивать его на руках, это важно.

В общем, нельзя однозначно сказать, что один тип ДВС лучше, а другой хуже. У каждого покупающего скутер взрослого человека свой вкус и свои резоны. Как часто повторяют специалисты: «На какой технике вам нравится кататься, та и будет для вас лучшей!»

«Японцы» против «Китайцев»

Рынок скутеров для взрослых уверено делят между собой японские и китайские производители. Японская продукция традиционно качественнее, китайская дешевле. «Японец» б/у стоит примерно столько же, сколько новый «Китаец».

Но не все так однозначно. Если вы спросите специалиста, он ответит, что лучший скутер – новый скутер! Покупать подержанный - какого бы высокого качества он ни был изначально - рекомендуется только, если вы на 100% уверены, что он исправен и не имеет замаскированных дефектов после аварий. С этой точки зрения новый «Китаец», конечно, предпочтительней: даже если начнет ломаться, цена ремонта будет несоизмерима. Правда, выбирая «Китайца» стоит быть внимательнее:

  • Для начала посоветуйтесь с тем, кто уже реально владеет выбранной вами моделью
  • Обращайте внимание на колеса: отдавайте предпочтение 12/13 дюймовым с шириной 3,5 дюйма. Такие покрышки легче найти для замены
  • Желательно, чтобы на передней подвеске был дисковый тормоз и телескопический амортизатор, а задняя была оснащена двумя амортизаторами
  • В магазине попросите завести мотор и внимательно прислушайтесь: звук должен быть чистым, ровным, без щелчков, свиста и стука
  • После этого проведите тест драйв, чтобы самому убедиться, что подвеска функционирует нормально
  • Приобретайте китайские скутеры в специализированных магазинах, которые оформляют гарантию. Впрочем, последний совет не будет лишним и при покупке японского скутера для взрослых

Макси-скутеры для взрослых – укрощение силы и ветер в лицо

Макси-скутерами называют самый удачный симбиоз скутера и полноценного мотоцикла. С точки зрения тех, кто действительно разбирается в мототранспорте, он вобрал в себя все преимущества обоих видов транспорта. К достоинствам макси-скутера для взрослых относятся:

  • Мощность (объем четырехтактного двигателя варьируется от 230 до 600 кубов)
  • Скорость (самые быстрые разгоняются до 200 км/ч)
  • Низкий центр тяжести
  • Вариатор (он же CVT - Continuously Variable Transmission, т.е. «передача постоянных изменений»), позволяющий забыть о переключении скоростей, которое происходит максимально плавно в зависимости от увеличения и снижения скорости
  • Багажник, небывалого для двухколесного транспорта объема
  • Большие колеса
  • Удобная прямая посадка и площадка для ног, не задействованных в управлении
  • Минимальные затраты времени средств на обслуживание

Субкультура байкеров присвоила ему шутливое название «дивана на колесах». Однако даже в этой среде он достаточно востребован: с точки зрения   опытного мотоциклиста, макси-скутер, это практически полноценный семейный автомобиль. Кроме того, водить его можно даже, реабилитируясь после травм, которые, скажем честно, в среде экстремалов нередки. И уж, конечно, макси-скутер -- отличный способ постепенной «пересадки на байк» для тех, кто всегда об этом мечтал, но все как-то руки не доходили. Большие мощные скутеры для взрослых годятся и для города, и для дальних поездок.

Макси-скутеры с пробегом в магазине MEGAMOTO – предлагаем только лучшее! 

На нашей площадке вы можете выбрать самые качественные макси-скутеры с пробегом ведущих фирм Европы и Японии. Все они прошли самую тщательную проверку на исправность и полное сервисное обслуживание. Их безопасность и надежность гарантированы!  На данный момент MEGAMOTO может предложить следующие модели:

Технические характеристики и цену уточняйте на сайте и у консультантов MEGAMOTO.

Хороших вам дорог!

Предыдущая статья
Написать в WhatsApp